Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА


а) оборудование кабинета
– столы , стулья
- зеркало
- стол-зеркало
- наборы карандашей, фломастеров
- магнитная доска
- ноутбук
- отражающее зеркало
б)
– методическая литература
- диагностические пособия
- пособия по формированию звукопроизношения
- пособия по формированию связной речи
- перспективные и календарные планы
- речевые карты
- игры по формированию лексических средств языка
- игры по обучению чтению
- набор заданий по обучению пересказу, формированию связной речи
- пособия по формированию голоса, дыхания, упражнений для языка,
слухового внимания
- пособия по формированию мелкой моторики кисти руки
- конспекты занятий
- консультации для педагогов
- консультации для родителей
в)
наглядный и раздаточный материал
- иллюстрации
- словесные игры, настольные игры
- наборы игрушек для формирования лексико-грамматической стороны речи;
- наборы сюжетных картинок
- картины для рассматривания
- карточки с лексическим материалом по формированию произношения
- предметные картинки
- материал для развития мелкой моторики рук:
- шнуровки
-мелкие предметы
-лото
- набор музыкальных инструментов для формирования темпа, ритма,
дыхания
г) оборудование для слабослышащих 

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

1. Консультативное пространство оснащено столиком и стульями.

2. Игровое пространство включает полки с игрушками, небольшой ковер, небольшой стол и 4 детских стульчика.

3. Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стеллажами для книг и пособий, шкафом для рабочих папок.

4. Зона релаксации

- включает в себя небольшие стульчики, ковер.

Литература подобрана по следующим разделам:

—по общей психологии (включая словари);

—по детской психологии и возрастным особенностям детей;

—коррекционно-развивающая; —по диагностике уровня развития детей;

—для родителей;

—периодические издания;

—по организации психологической службы в ДОУ.

Игровое пространство включает:

1) набор мозаик из пластмассы;

2) пазлы;

3) пирамиды, матрешки;

4) конструктор (типа «Лего»);

5) сюжетные кубики;

6) небольшой набор строительного материала;

7) куб форм (с прорезями);

8) различные головоломки;

9) «Умные шнуровки»

10) Зеркало

11) тематические игры «Азбука настроений», «Волшебное путешествие», «Четвертый — лишний», «Логический поезд», «Помоги Оле» и т. д.;

10) маски с различным эмоциональным выражением;

11) различные виды кукол:

—перчаточные;

—резиновые ( с пищалками)

—мягкие (девочка, медвежонок, леопард, коровка, бычок, щенок)

—мальчик и девочка;

12) игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука;

13) наборы маленьких игрушек (типа «Киндер-сюрприз»):

—деревья;

—здания,

- дома;

—мебель;

—машинки;

—посуда;

—дикие животные;

—домашние животные;

—древние животные (динозавры);

—солдатики;

—самолеты, вертолеты, лодки;

—драгоценности, клады;

—пупсы, люди;

—фантастические персонажи;

—лопатка, совок, ведерко;

—оружие, бытовые приборы;

—семья людей; 14)разнообразный художественный материал: пластилин, краски, фломастеры, карандаши)

15) диски с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая, шум леса и моря, детские песенки и т. д.).

16) мягкие подушки

17) шкатулка с пуговицами

18) волшебный мешочек

19) счетные палочки

20) сюжетные картинки

21)детское лото (классификация животных, птиц, рыб и т.д.)

22) световая песочница

23) Игровое поле "Фиолетовый лес" и д.р.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

ПАСПОРТ ОГОРОДА МБДОУ «Детский сад № 8 «САЛЮТ»

  1. Общие положения

Максимальная реализация образовательного потенциала пространства групп и прилегающей территории детского сада, материалов и оборудования для развития детей раннего и дошкольного возраста, формирования позитивных установок   к   различным   видам   труда,   формирования                   представлений  об окружающем мире, воспитания любви и бережного отношения к природе с учетом особенностей каждого возрастного этапа осуществляется в соответствии с

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155;
    • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
    • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
    • Адаптированными образовательными программами дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 3».
  1. Общие характеристики

На прилегающей территории детского сада, отведенной под огород, сделаны грядки шириной 60 см. и междурядья шириной 50 см.

Каждая из возрастных групп организует посадки на своей грядке и уход за растениями в течение летнего периода.

Наименования   высаженных   растений   оформляются                                     картинками     на табличках.

  1. Цели и задачи огорода в дошкольном учреждении

Цель организации огорода - расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.

Задачи

  1. Формирование представлений у детей о разнообразии огородных культур и лечебных трав, об их особенностях;
  2. Развитие умения сравнивать;
  3. Развитие умения устанавливать взаимозависимости;
  4. Воспитание трудолюбия, любви и бережного отношения к природе

  1. Сведения об посадочных культурах

Из овощных растений на огороде выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, капусту, морковь, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, щавель, сельдерей, укроп. Овощные растения имеют много сортов. На участке выращивают те культуры, которые являются районированными для Смоленской области.

Для грядок младших групп используются быстрорастущие овощи: лук, горох, бобы, редис.

На грядках средних групп высаживают те же культуры, но двух сортов (например, салат кочанный и листовой, редис розовый с белым кончиком и белый), выращиваются морковь и шпинат. Сравнивая овощи, дети могут находить общие признаки и различия. Воспитанники средних групп уже в состоянии воспринять информацию о видовом разнообразии, поэтому им интересно выращивать различные виды капусты, листовой и кочанный салат разных цветов, белый, желтый и красный лук.

На грядках старшей и подготовительной к школе групп выращиваются овощные растения, разные по срокам созревания и хозяйственному назначению: листовые – салат, капуста, корнеплоды – редис, морковь, свекла и др., плодовые – огурцы, кабачки, тыква, помидоры, бобовые – горох, бобы, фасоль.

  1. Огород в помещении группы

Ознакомление с ростом и развитием растений в детском саду осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «Огород на окне».

Цель организации огорода в помещении - сформировать первоначальные представления детей о выращивании овощных культур

Задачи

    1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
    2. Расширить представления детей о растениях.
    1. Расширить представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, салата и редиса, и условия необходимые для их роста.
    2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.).
    3. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.
    4. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
    5. Формировать положительное отношение к труду.
    6. Расширить представления детей об окружающем мире.

Формы работы с детьми

      • Рассматривание овощей на всех стадиях жизни растений
      • Беседа об овощах
      • Составление рассказов об овощах
      • Заполнение календаря наблюдений за огородом
      • Труд на огороде

Подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся: развлечение

«Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и др.

  1. Содержание труда детей на огороде

Содержание труда на огороде зависит от возраста детей.

В младших группах дети привлекаются к посадке луковиц, поливу растений, сбору урожая.

В средних группах дети привлекаются к посадке луковиц и крупных семян, рыхлению земли, поливу растений, сбору урожая.

В старшей и подготовительной к школе группах дети привлекаются к посадке луковиц и семян, пропалыванию сорняков, поливу растений, сбору урожая.

  1. Заключение

    1. Труд в природе способствует физическому развитию, формированию физических качеств и совершенствованию

двигательных умений и навыков дошкольников;

    1. Ознакомление с разными видами растений развивает познавательную сферу детей, общий кругозор, экологическое сознание, любознательность и активность;
    2. Сочувствие слабому беззащитному растению, стремление его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют у воспитанников эмоциональную

отзывчивость;

    1. Совместное взаимодействие в процессе выполнения трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков;
    2. Красота природных объектов формирует эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденном;
    3. Необходимость соблюдать технику безопасности, определенную последовательность действий при уходе за растениями учит детей самоконтролю, организации собственной деятельности.

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ 

Профиль музея: этнография и русское народное творчество.
Адресность: мини-музей предназначен для воспитанников МБДОУ "Детский сад № 8 "Салют"" , с целью проведения НОД по образовательным областям, досугов и развлекательных мероприятий, с использованием экспонатов музея.
Авторский коллектив: работа мини-музея осуществляется воспитателями группы № 9  "Капитошка"
Месторасположение, условия: мини-музей расположен в раздевальной комнате группы № 9 "Капитошка" и занимает ее небольшую часть.
Музейные разделы: включает в себя экспозицию: «Русская изба».
Виды экспонатов: предметы русского деревенского быта, утварь, мебель, постельные принадлежности, деревянные поделки, посуда, предметы декоративного творчества.
Материальное обеспечение: поступление экспонатов от воспитателей и родителей воспитанников МБДОУ.
Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.
Задачи:
Знакомство детей с особенностями русского национального уклада жизни, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
Привитие интереса к русской духовной культуре через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство;
Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.
Интеграция ОО:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Работа в музее строится на общепринятых принципах:
- Доступность:

Принцип доступности заключается в соответствии содержания, методов и форм воспитания и обучения возрастным особенностям дошкольников, уровню их развития.
- Ассоциативность:
Заключается в насыщении пространства выставки символическими элементами.
- Наглядность:
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- русская печка, деревянные лавки, стол, самовар, посуда, утварь,
- изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково,
- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- подзорник, наволочки (вышитые гладью),
- половики: тканые, вязаные крючком, сшитые,
- куклы в русских народных костюмах;
- русские народные инструменты: ложки, трещотка, гармошка, бубен;
Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
Интерактивность музейного пространства:

В мини-музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы. Периодически мини-музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, совместные работы детей и родителей воспитанников.
- Рациональность использования музейного пространства.
- Открытость обществу.
Содержанием работы мини-музея является:
- пополнение фонда музея;
- изучение, учёт и хранение собранных материалов;
- проведение тематических НОД для дошкольников; - посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ; 
- оформление тематических выставок: «Жилища на Руси»; «Старинная посуда и предметы обихода»; «Русская каша»; «Русские народные костюмы»; «Русские народные инструменты»; «Деревянное творчество»; «Старинные украшения»; «Игрушки наших бабушек»; «Хохлома», «Гжель», «Дымка».
- организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников и их родителей. 
Формы работы с детьми:
Использование экспонатов музея, на занятиях при организации режимных моментов, в ходе праздников и развлечений;
Обрядовые и народные праздники:

«Русские народные посиделки»,

«Рождественские колядки»,

«Масленица»,

«Пасха»,

«Святки».

Развлечения с фольклорной тематикой:

Тематические дни;

Экскурсии в музеи;

Вечера сказок;

Дидактические игры;

Игры с народными игрушками;

Театрализованная деятельность;

Русские народные игры.

Количество групповых ячеек

В МБДОУ "Детский сад № 8 "Салют" в 2024-2025 учебном году  функционирует 12 групповых ячеек общеразвивающей  направленности с отдельно оборудованными комнатами для сна, раздевания и санузлами:

       3  группы раннего возраста - 1,5 до 3 лет (№ 8, № 10 № 11)

       1 группа младшего дошкольного возраста  - с 3 до 4 лет (№ 3)

       3 группы среднего дошкольного возраста  - с 4 до 5 лет (№ 1,№ 4, № 9)

       2 группы старшего дошкольного возраста - с 5 до 6 лет (№ 2, № 7)

       3 группы подготовительные к школе -  с 6 до 7 лет (включительно) (№ 5, № 6, № 12)

Наличие оборудованных библиотек

В каждой группе иммется своя библиотека (книжный уголок)  в соответствии с возрастом воспитанников.

В методическом кабинете расположена методическая литература, наглядно-дидактический и раздадочный материал

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию и физической культуре, проведения развлечений и праздников. Возможно проведение родительских собраний, вечеров досуга, просмотр театрализованных представлений, мультфильмов и спектаклей.

Музыкальный зал находится на первом  этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям.В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка

Занятия проводятся в соответствии требованиям СанПин  ежедневно  как в первую половину дня, так и вовторую.

Длительность занятий какмузыкальных так и физкультурных составляет:

Группа 2-3 года -10 мин

Группа 3-4 года -15 мин

Группа 4-5 лет -20 мин

Группа 5-6 лет -25 мин

Группа 6-7 лет -30 мин

В музыкально-спортивном зале иммется необходимое оборудование для обеспечения образовательной деятельности:

1. Электропианино

2.Музыкальный ценрт

3. Электроколонка

4. Проектор

5. Интерактивная доска

5. Телевизор

6. Стенка для хранения спортивного оборудования (мячи разного диаметра, обручи, скакалки, мешочки для метания, балансиры, гимнастические палки и др.)

7. Стилажи для хранения  музыкальных инструментов (металофоны, барабаны, бубны, треуголиники, ксилафины, мараксы и др.)

8. Стульчики детские

9. Стол и  стулья для сотрудников музыкально-спортивного зала 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  В МБДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Во время ведения образовательной деятельности доступ к информационным системам осуществляется с помощью подключения к сети Интернет ноутбука и показа информации через стационарно установленный видеопроектор в музыкально-спортивном зале, а также интерактивной доски

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie